Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?

Содержание:

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Как строится метро?

Каждая станция проходит несколько этапов:

  • Выбор места расположения: предпочтение отдается отдаленным районам, в которых располагаются большие жилые комплексы.
  • Проектирование: на этом этапе определяются четкие сроки, проектно-сметная документация, глубина станции.
  • Строительство: обычно начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для рабочих. Чем глубже станция, тем дороже она обходится. С недавнего времени метро строят с помощью открытого способа, во время которого рабочие выкапывают котлован, устанавливают бетонные конструкции, а затем засыпают землю обратно.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

План развития в 2018 году

В 2018 году на схеме метро Москвы появятся еще 16 пунктов. 38 километров новых линий протянут под землей строители метрополитена. До конца этого года правительство планирует достроить участок Кожуховской линии, которая соединяет станции «Авиамоторная» и «Некрасовку». В этой связке будет целых девять новых станций. Это разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию и позволит добираться жителям ЮВАО до центра всего за 20 минут. К тому же, будет запущен следующий участок Третьего пересадочного кольца, который ведет от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». Также планируется завершение строительства участка «Саларьево»-«Столбово» Сокольнической линии. Третий пересадочный пункт будет достроен на участке от «Авиамоторной» станции до «Лефортово». До конца года будут завершены работы на севере Люблинско-Дмитровской и на Калининско-Солнцевской линии. Несмотря на обширные планы, все работы планируют сдать в срок.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться. Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться. Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Станция «Саларьево» (открыта)

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

Также здесь открыли транспортно-пересадочный узел. Площадь – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки.

В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» ,
  • международный автовокзал,
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин,
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Саларис», который позволил создать более 6 тыс. рабочих мест. Подробности с открытия здесь. 

Калининско-Солнцевская линия

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2020 году

В перспективе расширения метрополитена планируется постройка 72 станций до 2020 года. Общая протяженность новых путей составит 160 километров, а пешую доступность к подземке получит 93% всех москвичей. Третья пересадочная линия станет соединять новые станции: в 2019 году новые участки «Каширская»-«Текстильщики» и «Сокольники»-«Марьина Роща» будут закончены. Ежегодно на строительство новых подземных станций будет выделяться около 100 миллиардов рублей. К концу срока в 2020 году московское метро сильно разгрузится и станет настолько удобным, что большинство жителей столицы предпочтет передвигаться именно на нем. Некоторые станции уже согласованы, а работы по их постройке начнутся в ближайшие несколько лет:

  • «Пятницкое шоссе»;
  • «Спартак»;
  • «Ходынское поле»;
  • «Бутырская»;
  • «Фонвизинская»;
  • «Челобитьево»;
  • «Петровско-Разумовская»;
  • «Улица Дыбенко»;
  • «Селигерская»;
  • «Верхние Лихоборы»;
  • «Окружная».
  • «Волхонка»;
  • «Плющиха»;
  • «Дорогомиловская».

Появятся и станции пересадок на новом кольце:

  • «Нижняя Масловка»;
  • «Хорошевская».

Есть и проекты, насчет которых не принято точного решения: их место утвердят позднее.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться. Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Объекты, реализуемые после 2020 года

Длина линий и количество станций указаны в соответствии с утвержденным Перечнем объектов строительства, год планируемого открытия указан в соответствии с информацией на сайте Департамента строительства города Москвы, N п/п соответствует номеру объекта в Перечне объектов строительства.

Nп/п Год / Линия / Объект Длина,км Кол-востанций Станции
2021 год 23,5 12
30 Ввод участка «Карамышевская» — «Кунцевская» 4,0 2 «Мнёвники», «Кунцевская»
29 Ввод участка «Проспект Вернадского» — «Кунцевская» 8,5 4 «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская», «Давыдково»
28 Ввод участка «Каховская» — «Проспект Вернадского» (включая реконструкцию бывшего участка Каховской линии «Каширская» — «Каховская») 11 6 «Каширская», «Варшавская», «Каховская», «Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»
2022 год 33,36 14
45 Ввод участка «Коммунарка» — «Потапово» 2,4 1 «Потапово»
46 Ввод электродепо «Южное»
52 Открытие второго выхода станции «Комсомольская»
42 Ввод участка «Рассказовка» — «Внуково» 5,46 2 «Пыхтино», «Внуково»
43 Ввод участка «Селигерская» — «Лианозово» 3,9 2 «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово»
44 Ввод участка «Лианозово» — «Физтех» 3,0 1 «Физтех»
26 Ввод участка «Электрозаводская» — «Савёловская» 7,2 3 «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща»
27 Ввод участка «Каширская» — «Нижегородская» 11,4 5 «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородская»
2023 год 38,8 17
40 Ввод электродепо «Саларьево» («Столбово»)
38 Открытие станции «Суворовская» 1 «Суворовская»
19 Ввод электродепо «Нижегородское»
47 Ввод участка «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» 7,3 3 «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект»
48 Ввод участка «Улица Новаторов» — «Мамыри» 13,8 5 «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри»
49 Ввод участка «Бачуринская» — «Коммунарка» 2,5 2 «Бачуринская», «Коммунарка»
50 Ввод участка «Коммунарка» — «Десна» 6,2 3 «Сосенки», «Ракитки», «Десна»
51 Ввод участка «Десна» — «Троицк» 9,0 3 «Десёновское», «Ватутинки», «Троицк»
53 Ввод электродепо «Ватутинки»
2024 год 19,3 8
57 Ввод участка «Щёлковская» — «Гольяново» 2,4 1 «Гольяново»
59 Расширение электродепо «Новогиреево»
55 Рублево-Архангельская линия ввод участка «Шелепиха» — «Рублёво-Архангельское» 16,9 7 «Пресня», «Проспект Маршала Жукова», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублёво-Архангельское»
Без точной даты 48,3 18
20 Реконструкция электродепо «Северное»
37 Дизельэлектростанция и фильтровентиляционная установка (ДЭС и ФВУ) «Минская» (консервация)
58 Ввод участка «Медведково» — «Челобитьево» 3,9 1 «Челобитьево»
60 Ввод электродепо «Челобитьево»
21 Оборотные тупики на участке «Деловой центр» — «Третьяковская» 1,4
54 Ввод электродепо «Аминьевское»
56 Бирюлёвская линия ЗИЛ — Бирюлево — территория Большой Москвы 43 17 17 станций
61 Ввод электродепо «Щербинка»
62 Ввод электродепо «Рязановское»
Открытие станции «Южный порт»
Итого с 2021 года 163,26 69
Итого с 2012 года 284,67 125

 В официальном Перечне объектов строительства ошибочно указано число станций 4. В официальном Перечне объектов строительства ошибочно указано число станций 0. Станции «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская» на участке «Деловой центр» — «Третьяковская» длиной 5,1 км исключены из Перечня объектов строительства. Станция «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии исключена из Перечня объектов строительства.

Новые станции метро в 2025 году

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2025 года поражает своими масштабами. Планируется постройка около 650 км новых путей. Точно известно, что в эксплуатацию будут введены следующие станции:

  • «Улица Народного ополчения»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • «Ильинская».

Все эти станции станут частью новой ветки, которая пройдет от «Шелепихи» до Международного финансового центра в Красногорске. Проект обещает стать одним из самых амбициозных грядущих строек.

Калининско-Солнцевская линия, скорее всего, будет проведена до аэропорта и станет подземным дублером аэроэкспресса. Коммунаровскую линию планируют вывести за пределы Москвы в область: она может протянуться до города «Троицк» и далее, до деревни «Красная Пахра». Возможно, еще одна ветка дойдет до Рублево-Архангельского поселения, но этот проект пока не согласован. Жители Мытищ также с нетерпением ожидают своей станции метро, которая предположительно появится к 2025 году. Пока что ее строительство затруднено из-за юридических разногласий с правительством Московской области.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется построить в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«У нас в 2021 году запланирован большой объем работ на Большой кольцевой линии метро. Девять станций мы хотим построить и подготовить к вводу в эксплуатацию», – рассказал Андрей Бочкарёв журналистам, передает АГН «Москва».

В 2021 году на БКЛ построят станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Калужская», «Зюзино», «Улица Новаторов», «Терехово» (прежнее название «Мнёвники»), «Кунцевская».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По его словам, ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».

«Вводить участок от «Мнёвников» до «Каховской» будем поэтапно, очередность определим позже. В марте 2021 года планируем завершить проходку всех тоннелей БКЛ. Открытие большинства из этих девяти станций планируется до конца 2021 года», – заключил заместитель мэра.

Ранее Бочкарёв заявил, что в столице в 2021-2023 годах планируется открыть 25 станций метро, более 58 км тоннелей, четыре электродепо и 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Новые станции метро в 2025 году

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2025 года поражает своими масштабами. Планируется постройка около 650 км новых путей. Точно известно, что в эксплуатацию будут введены следующие станции:

  • «Улица Народного ополчения»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • «Ильинская».

Все эти станции станут частью новой ветки, которая пройдет от «Шелепихи» до Международного финансового центра в Красногорске. Проект обещает стать одним из самых амбициозных грядущих строек.

Калининско-Солнцевская линия, скорее всего, будет проведена до аэропорта и станет подземным дублером аэроэкспресса. Коммунаровскую линию планируют вывести за пределы Москвы в область: она может протянуться до города «Троицк» и далее, до деревни «Красная Пахра». Возможно, еще одна ветка дойдет до Рублево-Архангельского поселения, но этот проект пока не согласован. Жители Мытищ также с нетерпением ожидают своей станции метро, которая предположительно появится к 2025 году. Пока что ее строительство затруднено из-за юридических разногласий с правительством Московской области.

Пятый Московский центральный диаметр свяжет Павелецкое и Ярославское направления железной дороги. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Работа по созданию диаметров идет полным ходом, строятся дополнительные пути на радиальных направлениях железных дорог, новые станции и платформы.

— Недавно согласован маршрут пятого диаметра, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог. Сейчас на Ярославском направлении строится дополнительный путь, который планируется запустить до конца года. Со временем его отведут под движение МЦД, — сказал Марат Хуснуллин.

Как отметил заммэра, Ярославское направление — одно из самых загруженных. Запуск нового пути позволит увеличить частоту движения поездов.

Также Хуснуллин добавил, что в ноябре поезда МЦК планируется перевести на четырехминутный интервал движения. Таким образом, пропускная способность МЦК увеличится на 20 процентов.

Протяженность московского метро увеличится примерно в два раза к 2025 году за счет строительства Большой кольцевой и радиальных линий.

Сегодня столичное метро является третьим в мире по протяженности. Длина всех его веток составляет более 300 километров.

Новые станции и целые ветки сразу проектируются в увязке с другими видами общественного транспорта: Московским центральным кольцом, будущими центральными диаметрами, наземным транспортом. Большую кольцевую линию метро (БКЛ), по словам Марата Хуснуллина, планируют замкнуть максимум в 2023 году.

— При строительстве БКЛ мы учли и запроектировали возможность строительства дополнительных радиальных линий. Мы посмотрели окончательную трассировку Бирюлевской линии. Она будет связана со станциями «Кленовый бульвар», «Технопарк», станцией Московского центрального кольца ЗИЛ, — рассказал Марат Хуснуллин.

Для еще одной новой ветки метро — Рублево-Архангельской — полностью готова трассировка, уже ведется подготовка территории.

— Она пойдет от станции «Шелепиха» с пересечением Большой кольцевой линии на станции «Улица Народного Ополчения», пройдет под Москвой-рекой и выйдет на станцию «Строгино», — пояснил Хуснуллин.

Активно строится Коммунарская линия, которая должна полноценно заработать в 2022 году. Часть ее будет проложена под землей, а часть пройдет по поверхности.

— Примерно половина участка, который пойдет в Троицк, будет в подземном исполнении, половина — в наземном. Где есть возможность пройти вдоль Калужского шоссе по земле, что быстрее и дешевле, мы пойдем по земле, — отметил заместитель мэра.

Сейчас в Новой Москве постоянно проживают 600 тысяч человек, через пять–шесть лет население Троицкого и Новомосковского административных округов, согласно прогнозам, вырастет до миллиона человек. Если прибавить к этому дачников, то получится весьма приличный пассажиропоток, который будет обслуживать Коммунарская линия.

Существующие линии также прирастают новыми станциями. Так, Калининско-Солнцевскую линию продлят до района Внуково, а станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии сделает метро доступным для жителей района Северный.

— Мы уже прирастили Московский метрополитен на 50 процентов. Согласно утвержденным планам Адресной инвестиционной программы, к 2025–2026 году протяженность метро фактически удвоится, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Новые станции в московском метро в 2017 году

Ежегодно правительство утверждает план по построению новых станций метрополитена, которые помогут разгрузить присоединенные территории Москвы и самые нагруженные ветки. Схема метро Москвы строящимися станциями в 2017 также пополнилась. 16 новых станций планировалось открыть в течение года: «Селигерская», «Беломорская», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и другие. Но сдать в эксплуатацию успели только «Ховрино». Был построен и первый участок Третьего пересадочного контура, который включает в себя пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка». Каких новшеств в подземке стоит ждать москвичам в 2018?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector